"Азбука безопасности"
Укажите полное описание.
Программа занятий
Тематический план.
№ |
Месяц |
Тема |
Цель: |
1 |
Сентябрь |
«Взаимная забота и помощь в семье» |
Знакомство детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни, создание родословной семьи – генеалогического древа. Воспитать у ребенка гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желания стать продолжателем лучших качеств предков. |
«Соблюдаем режим дня» |
Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. |
||
«Растения - вредные и полезные». |
Познакомить детей в доступной форме с лекарственными растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, мать и мачеха. Развивать интерес к растениям , познакомить с лечебными свойствами этих растений. Закрепить знания детей о том, что есть грибы, ягоды, травы, которые могут принести вред здоровью. |
||
«Беседа о правилах дорожного движения» |
Закрепить знания о знакомых правилах дорожного движения; учить детей правильно называть элементы дороги. |
||
2 |
Октябрь |
«Опасные предметы дома» |
Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
«Как устроен мой организм» |
дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма. Научить его осознанно заботиться о своем здоровье. |
||
Личная гигиена» |
Бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. |
||
«Для чего нужны дорожные знаки» |
Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. |
||
3 |
Ноябрь |
«Опасные ситуации дома» |
Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно обращаться- иголка, ножницы, нож. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей- быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие- колющие предметы. |
«Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» |
Дать детям сведения о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. |
||
«Звонок в дверь» |
Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как |
||
«В стране дорожных знаков» |
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. |
||
4 |
Декабрь |
«Один дома» |
Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей. Воспитание ответственности за свое поведение. |
«О правильном питании и пользе витаминов» |
Закрепить знания о правильном питании. |
||
«Опасности зимней дороги». |
Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор. |
||
«Берегись автомобиля» |
Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. |
||
5 |
Январь |
«Огонь-наш друг, огонь-наш враг» |
Познакомить детей с историей использования огня человеком. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научить детей осторожному обращению с огнем. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня. |
«Правила первой помощи» |
Познакомить через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях. Обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим. Воспитать бережное отношение к жизни человека, сострадание и соучастие. |
||
«Психологическая безопасность, или Защити себя сам » |
Формирование уверенности и защищенности ребенка, элементы психологической безопасности. |
||
«Дорожные знаки –наши друзья»49 |
Закрепить полученные знания по безопасности дорожного движения. |
||
6 |
Февраль |
«Небезопасные зимние забавы» |
Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. |
«Врачебная помощь» |
Познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми. |
||
«Микробы и вирусы» |
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму. |
||
«Зеленый огонек» |
Воспитывать сознательное выполнение ПДД; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
|
||
7 |
Март |
«О правилах пожарной безопасности» |
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. |
«Будем беречь и охранять природу» |
Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле. |
||
«Правила поведения при обращении с животными» |
Предупредить об осторожном поведении по отношению к животным (агрессивное поведение животных между собой). Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними). Учить детей понимать состояние и поведение животных в разных ситуациях. Познакомить детей- чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными. |
||
«Красный ,желтый зеленый» |
В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей. |
||
8 |
Апрель |
«Правила поведения на воде» |
Беседа с ребенком о соблюдении правил безопасности на воде. |
«Правила поведения на природе» |
Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. |
||
«Помощь при укусах» |
Дать ребенку элементарные знания о том, укусы животных могут нанести большой вред здоровью. Рассказать о мерах по предотвращению нежелательных последствий от укуса. |
||
«Твои помощники на дороге» |
Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на улице. Закрепить применение правил ориентировки на улице. Ребенок должен знать ,что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые полиция. |
||
9 |
Май |
«Поведение ребенка на детской площадке» |
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке. |
«Опасные насекомые» |
Расширять знания детей о насекомых, их среде обитания, строении и передвижении; развивать любознательность детей к окружающим живым объектам; формировать представления детей об опасных насекомых: пчела, оса, комар, муравей; закрепить с детьми понятия: «живое», «неживое», их признаки; продолжать закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми и знакомыми насекомыми, различать их. |
||
«Правила поведения при грозе» |
Дать ребенку элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. А главное – познакомить с правилами поведения во время грозы. |
||
Миниторинг |
Тематический план.
№ |
Месяц |
Тема |
Цель: |
1 |
Сентябрь |
«Взаимная забота и помощь в семье» |
Знакомство детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни, создание родословной семьи – генеалогического древа. Воспитать у ребенка гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желания стать продолжателем лучших качеств предков. |
«Соблюдаем режим дня» |
Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. |
||
«Растения - вредные и полезные». |
Познакомить детей в доступной форме с лекарственными растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, мать и мачеха. Развивать интерес к растениям , познакомить с лечебными свойствами этих растений. Закрепить знания детей о том, что есть грибы, ягоды, травы, которые могут принести вред здоровью. |
||
«Беседа о правилах дорожного движения» |
Закрепить знания о знакомых правилах дорожного движения; учить детей правильно называть элементы дороги. |
||
2 |
Октябрь |
«Опасные предметы дома» |
Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
«Как устроен мой организм» |
дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма. Научить его осознанно заботиться о своем здоровье. |
||
Личная гигиена» |
Бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. |
||
«Для чего нужны дорожные знаки» |
Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. |
||
3 |
Ноябрь |
«Опасные ситуации дома» |
Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно обращаться- иголка, ножницы, нож. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей- быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие- колющие предметы. |
«Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» |
Дать детям сведения о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. |
||
«Звонок в дверь» |
Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как |
||
«В стране дорожных знаков» |
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. |
||
4 |
Декабрь |
«Один дома» |
Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей. Воспитание ответственности за свое поведение. |
«О правильном питании и пользе витаминов» |
Закрепить знания о правильном питании. |
||
«Опасности зимней дороги». |
Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор. |
||
«Берегись автомобиля» |
Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. |
||
5 |
Январь |
«Огонь-наш друг, огонь-наш враг» |
Познакомить детей с историей использования огня человеком. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научить детей осторожному обращению с огнем. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня. |
«Правила первой помощи» |
Познакомить через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях. Обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим. Воспитать бережное отношение к жизни человека, сострадание и соучастие. |
||
«Психологическая безопасность, или Защити себя сам » |
Формирование уверенности и защищенности ребенка, элементы психологической безопасности. |
||
«Дорожные знаки –наши друзья»49 |
Закрепить полученные знания по безопасности дорожного движения. |
||
6 |
Февраль |
«Небезопасные зимние забавы» |
Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. |
«Врачебная помощь» |
Познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми. |
||
«Микробы и вирусы» |
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму. |
||
«Зеленый огонек» |
Воспитывать сознательное выполнение ПДД; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
|
||
7 |
Март |
«О правилах пожарной безопасности» |
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. |
«Будем беречь и охранять природу» |
Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле. |
||
«Правила поведения при обращении с животными» |
Предупредить об осторожном поведении по отношению к животным (агрессивное поведение животных между собой). Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними). Учить детей понимать состояние и поведение животных в разных ситуациях. Познакомить детей- чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными. |
||
«Красный ,желтый зеленый» |
В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей. |
||
8 |
Апрель |
«Правила поведения на воде» |
Беседа с ребенком о соблюдении правил безопасности на воде. |
«Правила поведения на природе» |
Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. |
||
«Помощь при укусах» |
Дать ребенку элементарные знания о том, укусы животных могут нанести большой вред здоровью. Рассказать о мерах по предотвращению нежелательных последствий от укуса. |
||
«Твои помощники на дороге» |
Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на улице. Закрепить применение правил ориентировки на улице. Ребенок должен знать ,что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые полиция. |
||
9 |
Май |
«Поведение ребенка на детской площадке» |
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке. |
«Опасные насекомые» |
Расширять знания детей о насекомых, их среде обитания, строении и передвижении; развивать любознательность детей к окружающим живым объектам; формировать представления детей об опасных насекомых: пчела, оса, комар, муравей; закрепить с детьми понятия: «живое», «неживое», их признаки; продолжать закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми и знакомыми насекомыми, различать их. |
||
«Правила поведения при грозе» |
Дать ребенку элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. А главное – познакомить с правилами поведения во время грозы. |
||
Миниторинг |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника