"Азбука безопасности"

Укажите полное описание.

Программа занятий

Тематический план.

Месяц

Тема

Цель:

1

Сентябрь

«Взаимная забота и помощь в семье»

Знакомство детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни, создание родословной семьи – генеалогического древа. Воспитать у ребенка гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желания стать продолжателем лучших качеств предков.

«Соблюдаем режим дня»

  Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

«Растения - вредные и полезные».

   Познакомить детей в доступной форме с лекарственными растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, мать и мачеха. Развивать интерес к растениям , познакомить с лечебными свойствами этих  растений. Закрепить знания детей о том, что есть грибы, ягоды, травы, которые могут принести вред здоровью.

 «Беседа о правилах дорожного движения»

  Закрепить знания о знакомых правилах дорожного движения; учить детей правильно называть элементы дороги.

2

Октябрь

«Опасные предметы дома»

   Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

«Как устроен мой организм»

дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма. Научить его осознанно заботиться о своем здоровье.

Личная гигиена»

Бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

 «Для чего нужны дорожные знаки»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

3

Ноябрь

«Опасные ситуации дома»

Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно обращаться- иголка, ножницы, нож. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей- быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие- колющие предметы.

«Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Дать детям сведения о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях.

«Звонок в дверь» 

Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как

«В стране дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

4

Декабрь

«Один дома»

Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей. Воспитание ответственности за свое поведение.

«О правильном питании и пользе витаминов»

Закрепить знания о правильном питании.

«Опас­ности зимней дороги».

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

«Берегись автомобиля»

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

5

Январь

«Огонь-наш друг, огонь-наш враг»

   Познакомить детей с историей использования огня человеком.   Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научить детей осторожному обращению с огнем. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.

«Правила первой помощи»

Познакомить через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи  при травмах и несчастных случаях. Обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим. Воспитать бережное отношение к жизни человека, сострадание и соучастие.

«Психологическая безопасность, или Защити себя сам »

Формирование уверенности и защищенности ребенка, элементы психологической безопасности.

«Дорожные знаки –наши друзья»49

Закрепить полученные знания по безопасности дорожного движения.

6

Февраль

«Небезопасные зимние забавы»

 Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

 Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

«Врачебная помощь»

Познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

«Микробы и вирусы»

  Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму.

«Зеленый огонек»

Воспитывать сознательное выполнение ПДД; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

  

7

Март

«О правилах пожарной безопасности»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

«Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле.

«Правила поведения при обращении с животными»

Предупредить об осторожном поведении по отношению к животным (агрессивное поведение животных между собой). Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними). Учить детей понимать состояние и поведение животных в разных ситуациях. Познакомить детей- чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными.

«Красный ,желтый зеленый»

В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

8

Апрель

«Правила поведения на воде»

Беседа с ребенком о соблюдении правил безопасности на воде.

«Правила поведения на природе»

Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

«Помощь при укусах»

Дать ребенку элементарные знания о том, укусы животных могут нанести большой вред здоровью. Рассказать о мерах по предотвращению нежелательных последствий от укуса.

 «Твои помощники на дороге»

Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на улице. Закрепить применение правил ориентировки на улице. Ребенок должен знать ,что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые полиция.

9

Май

«Поведение ребенка на детской площадке»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

«Опасные насекомые»

Расширять знания детей о насекомых, их среде обитания, строении и передвижении; развивать любознательность детей к окружающим живым объектам; формировать представления детей об опасных насекомых: пчела, оса, комар, муравей; закрепить с детьми понятия: «живое», «неживое», их признаки; продолжать закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми и знакомыми насекомыми, различать их.

«Правила поведения при грозе»

Дать ребенку элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. А главное – познакомить с правилами поведения во время грозы.

Миниторинг

Тематический план.

Месяц

Тема

Цель:

1

Сентябрь

«Взаимная забота и помощь в семье»

Знакомство детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни, создание родословной семьи – генеалогического древа. Воспитать у ребенка гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желания стать продолжателем лучших качеств предков.

«Соблюдаем режим дня»

  Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

«Растения - вредные и полезные».

   Познакомить детей в доступной форме с лекарственными растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, мать и мачеха. Развивать интерес к растениям , познакомить с лечебными свойствами этих  растений. Закрепить знания детей о том, что есть грибы, ягоды, травы, которые могут принести вред здоровью.

 «Беседа о правилах дорожного движения»

  Закрепить знания о знакомых правилах дорожного движения; учить детей правильно называть элементы дороги.

2

Октябрь

«Опасные предметы дома»

   Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

«Как устроен мой организм»

дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма. Научить его осознанно заботиться о своем здоровье.

Личная гигиена»

Бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

 «Для чего нужны дорожные знаки»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

3

Ноябрь

«Опасные ситуации дома»

Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно обращаться- иголка, ножницы, нож. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей- быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие- колющие предметы.

«Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Дать детям сведения о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях.

«Звонок в дверь» 

Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как

«В стране дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

4

Декабрь

«Один дома»

Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей. Воспитание ответственности за свое поведение.

«О правильном питании и пользе витаминов»

Закрепить знания о правильном питании.

«Опас­ности зимней дороги».

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

«Берегись автомобиля»

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

5

Январь

«Огонь-наш друг, огонь-наш враг»

   Познакомить детей с историей использования огня человеком.   Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научить детей осторожному обращению с огнем. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.

«Правила первой помощи»

Познакомить через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи  при травмах и несчастных случаях. Обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим. Воспитать бережное отношение к жизни человека, сострадание и соучастие.

«Психологическая безопасность, или Защити себя сам »

Формирование уверенности и защищенности ребенка, элементы психологической безопасности.

«Дорожные знаки –наши друзья»49

Закрепить полученные знания по безопасности дорожного движения.

6

Февраль

«Небезопасные зимние забавы»

 Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

 Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

«Врачебная помощь»

Познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

«Микробы и вирусы»

  Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму.

«Зеленый огонек»

Воспитывать сознательное выполнение ПДД; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

  

7

Март

«О правилах пожарной безопасности»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

«Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле.

«Правила поведения при обращении с животными»

Предупредить об осторожном поведении по отношению к животным (агрессивное поведение животных между собой). Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними). Учить детей понимать состояние и поведение животных в разных ситуациях. Познакомить детей- чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными.

«Красный ,желтый зеленый»

В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

8

Апрель

«Правила поведения на воде»

Беседа с ребенком о соблюдении правил безопасности на воде.

«Правила поведения на природе»

Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

«Помощь при укусах»

Дать ребенку элементарные знания о том, укусы животных могут нанести большой вред здоровью. Рассказать о мерах по предотвращению нежелательных последствий от укуса.

 «Твои помощники на дороге»

Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на улице. Закрепить применение правил ориентировки на улице. Ребенок должен знать ,что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые полиция.

9

Май

«Поведение ребенка на детской площадке»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

«Опасные насекомые»

Расширять знания детей о насекомых, их среде обитания, строении и передвижении; развивать любознательность детей к окружающим живым объектам; формировать представления детей об опасных насекомых: пчела, оса, комар, муравей; закрепить с детьми понятия: «живое», «неживое», их признаки; продолжать закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми и знакомыми насекомыми, различать их.

«Правила поведения при грозе»

Дать ребенку элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. А главное – познакомить с правилами поведения во время грозы.

Миниторинг

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie