Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
МКДОУ д/с №3 «Берёзка» имеет 5 групповых ячеек. Оснащение соответствует требованиям нормативных документов Российской Федерации. С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан "Паспорт доступности", на основании которого разработан "План мероприятий ("Дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам".
Групповые ячейки имеют в своем составе:
- Раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для верхней одежды сотрудников, информационными стендами для родителей.
- Групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, игровым оборудованием, средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.
- Спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- Туалетную комнату оборудованную горшками, стеллажами для хранения горшков (младший возраст), в группах старшего дошкольного возраста - унитазами, установленными в закрывающихся кабинах. Умывальные зоны туалетных комнат оборудованы раковинами для персонала, умывальными раковинами для детей, шкаф-стендами для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевыми поддонами, шкафами для уборочного инвентаря.
- Буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
В МКДОУ д/с № 3 «Берёзка» имеются дополнительные помещения:
- Музыкально – физкультурный зал оборудован стеллажами со спортивным инвентарём, шкафами с музыкально – дидактическими пособиями, имеется механическое пианино, детские стулья
На втором этаже здания ДОУ расположены кабинеты для занятий с детьми:
-
кабинет учителя - логопеда,
-
музыкальный зал совмещённый с физкультурным
-
музейная комната
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».
Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
·Детская худож. литература (в соотв. с возрастом детей)
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется
методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой
являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
МКДОУ д/с № 3 "Берёзка"использует интернет от провайдера ОАО "Ростелеком".
Информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, к которым обеспечивается доступ воспитанников, нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О наличии оборудованных кабинетов
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 5 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития обучающихся и реализации основных видов детской деятельности. Оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: музыкальный зал совмещённый с физкультурным, кабинет логопеда, методический кабинет, музейная комната.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы, рабатки. Имеются зеленые насаждения
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан "Паспорт доступности", на основании которого разработан "План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам". Центральный вход в детский сад имеет навес, оснащён звонком. Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением, дверной проем не имеет порога и перепада высоты пола. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокании. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо. Вход в здание пристроя оборудован пандусом.
Организация не располагает общежитием, интернатом